МОО "ЦСГПЭД" МОО "ЦСГПЭД"

Почему дети уходят из дома

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения.

Почему дети уходят из дома

Причины ухода разнообразные и у каждого индивидуальны, это и семейные проблемы, и психологические травмы и склонности к бродяжничеству, есть причины, которые связаны с психическим состоянием ребенка. Дети пропадают в силу криминальных причин или несчастных случаев. Есть случаи, когда дети пропадали в силу самых банальных обстоятельств: например, ребенок теряет телефон, и он боится вернуться домой и пытается где-то скрыться. Истории исчезновений начинаются одинаково: ушел из дома (с работы, учёбы) и не вернулся. В среднем в год пропадает 12 – 15 тысяч детей. По данным МВД, каждый день в нашей стране теряются около 50 детей, пятерых из них не находят никогда или находят убитыми.

Только по официальной статистике в среднем 400 - 500 детей становятся жертвами преступников. За этими сухими цифрами имена и жизни конкретных мальчиков и девочек. И это в действительности является социальной проблемой, одна из причин которой - невнимание и равнодушие, когда взрослые не могут или не хотят защитить детей, когда все кругом всё понимают, а нечего не делают и получается, что дети остаются беззащитными. Не что не может быть страшнее как потеря собственного ребёнка. В некоторых СМИ писали, что, якобы, большая часть пропавших детей из неблагополучных семей. Это не так. От беды не застрахован ни один из нас. Сразу хочу заметить, что самым большим заблуждением, является то, что большинство людей считают, что их это не коснётся. Эта беда может коснуться каждого – и рядового гражданина и банкира. Одной из основных причин ухода из дома детей, это по религиозным мотивам и по другим идеологическим убеждениям, а также попадание их в тоталитарные религиозные организации, в коммуны, в религиозные общины в СКВОТЫ и т.д. и об этом пойдёт речь.

Для понимания причин и восприятия реальности происходящего, нужно сначала знать и понимать, что Религии не бывает ни хорошей или плохой. Религиозная деятельность - это не просто учение, а особое мировоззрение, суть и форма самой жизни человека, это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. По имеющимся данным в различные культовые новообразования, религиозные организации, общины, коммуны и т.д., которых в России насчитывается много десятков, уже вовлечено от 3 до 5 млн. человек, из них в возрасте до 18 лет - 500 тысяч, 18 - 25 лет - миллион. Разрушено до 250 тысяч семей, не меньшее число появилось несовершеннолетних детей, оставленных родителем, ушедшим в религиозную организацию, что представляет самостоятельную социальную проблему.

Причины вовлечения детей в религиозную деятельность
Одна из причин вовлечения детей в религиозную деятельность является то, что условия, созданные в России, позволяющие исповедовать любую религию, привели к тому, что в религиозной сфере практикуется «вседозволенность» и использование религиозных догм в ряде случаев для негативных целей. Религиозные организации разных конфессий на территории России, усилили свои действия по вовлечению граждан в религиозную деятельность. Представьте, что в Российской Федерации, зарегистрировано около 24 тысячи 624 религиозных организаций, из них 13 тысяч 943 религиозных организаций Русской православной церкви, остальные принадлежат к другим религиозным конфессиям. А какое количество не зарегистрированных религиозных организаций этой цифры нет, но большое количество. Работа по этому направлению ведётся и в нашем списке значится уже 229, наиболее известные нам тоталитарных религиозных организаций, плюс к этому добавьте радикальные субкультуры, религиозные общины, коммуны и т.д. и всем этим организациям нужны адепты, паства, а где их брать? Для этого такие организации занимаются агитацией, вербовкой. Методы вовлечения используются разнообразные, - первый мы рассматриваем как контактный, это (встречи с религиозными представителями, концерты, благотворительность, лекции, дворовые спортивные соревнования, акции борьбы с наркотиками, в целом всё то, где происходит личный контакт лица и представителей религиозной организации и.т.д),
- второй виртуальный, это литература, телевизор и интернет, все эти действия направлены на количественное вовлечение молодёжи и граждан в религиозную деятельность, преследуемое различными целями.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды разных субкультур, руководители которых активно используют молодежь в своих интересах. Поэтому, одним из приоритетных направлений по противодействию вовлечения детей в религиозную деятельность и ухода из дома по религиозным мотивам, сегодня является ограждение умов наших детей от пагубных идей религиозной деятельности. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» нынешнего поколения, во много будет зависеть будущее нашей страны.

Почему попадают в зависимость религиозных организаций:
Религиозная зависимость по силе своего влияния на человека равна наркотической зависимости, зависимости абсолютной, подавляющей свободу и психику человека совершенно. Зоной особого внимания религиозных организаций является молодежь и дети, которые, в силу недостаточного жизненного опыта, восприимчивости всего нового, необычного, легче завлечь в свои сети. Поэтому религиозные организации представляют потенциальную опасность, как для наших молодых сограждан, так и для всего общества.

Одними из наиболее распространенных предпосылок попадания молодежи в тоталитарные религиозные организации, в радикальные субкультуры является:
- происхождение из неблагополучных семей;
- психологические кризисы подросткового переходного периода;
- чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;
- неопределенность в завтрашнем дне;
- закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.
- «золотая молодежь», склонная к безнаказанности и вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в субкультурах как естественную форму времяпрепровождения;
- дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции;
- носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений склонных к поведению, которое нарушает социальные или культурные нормы, вызывая настороженное и враждебное отношение окружающих уличных компаний.

Чем опасны такие организации
Увлеченность религиозными идеями часто сопровождается такими проявлениями, как самоистязание, самоубийство, массовая истерия, она рассматривается как психическое расстройство. Прежняя индивидуальность человека разрушается, независимое критическое мышление запрещается, удовлетворение потребностей человека, фактически, заканчивается на ступени присоединения к религиозной организации. Постоянная загруженность делами организации, ежедневное жесткое структурирование времени, резкое ограничение интересов членов организации приводят к сильнейшей психологической зависимости их от организации. Нарушается формирование психики вовлеченных в тоталитарную религиозную организацию малолетних детей и подростков в связи с резким искажением восприятия окружающего мира, который, по их мнению, стремительно приближается к своей гибели. После вовлечения в тоталитарные религиозные организации их последователи становятся полностью зависимыми личностями, которые беззаветно преданы своим организациям и беспрекословно подчиняются введенным в них правилам и нормам, нo при этом они отделяются от окружающего мира, не защищают интересы своего государства, не исполняют гражданские обязанности, не признают национальные и культурные народные традиции. Члены религиозных организаций также разрушают семейные отношения, если члены их семьи отвергают учение и деятельность религиозных организаций. А вовлечение детей в религиозную деятельность, а особенно в тоталитарные религиозные организации в маленьком возрасте, или родившиеся в условиях «новой жизни», формируются как безропотные слуги религии. Навязывается чуждая, неприемлемая, враждебная информация о родине, родственных связях, святости традиций народа, его духовности, без доступа иных мнений и это всё является всеохватывающим тоталитарным учением. И если есть случаи выхода взрослых из религиозных организаций, то для детей это заблаговременная подготовка наиболее преданных фанатиков, которых не упустят из-под своего довлеющего влияния. Анализ характера подавления личности в деструктивных культах и техника контроля сознания членов-детей, особенно росших в условиях религиозных организаций, позволяет лидерам осуществлять антиобщественные акции.

Видимые последствия пребывания в тоталитарных религиозных организациях и радикальных субкультурах
1) Отказ от родителей и друзей, не исповедующих ту же религию и не придерживающих их взглядов;
2) Добровольный уход из ВУЗов и школ, неквалифицированная работа на религиозную организацию, фактически на правах раба;
3) Уходы из дома, проживание в "общине", возможное психологическое и физическое насилие со стороны других адептов и руководителей, распространение и употребление наркотиков и других психотропных средств;
4) Ухудшение здоровья от неумеренных постов, полного отказа от каких-либо продуктов, употребления различных препаратов, нанесения себе травм;
5) Нарушение и разрушение отдельных функций центральной нервной системы, развитие и усугубление психических заболеваний;
6) Отказ от выполнения социальной роли вне религиозной организации, следовательно, потеря адепта как члена человеческого сообщества и гражданина России и т. д.
Признаки человека, имеющего контакты с тоталитарной религиозной организацией
Основными признаками человека, вовлеченного в тоталитарную религиозную организацию являются:
- специфический «стеклянный» взгляд;
- механические интонации в голосе - следствие перехода в состояние «параллельного существования»;
- изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
- повторяющиеся и непривычные цитирования;
- заученные речи или... впечатление проигрываемой пластинки;
- падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
- рост числа встреч в неделю (и собраний);
- изменение режима питания;
- монотонный голос;
- агрессивность или безразличие;
- замкнутость ради нового дела;
- значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей;
- исследует соответствующую идеологию в свете логики и известных ему фактов.

Как от них уберечься:
Самое главное правило уберечься, это знание. В религиозную организацию насильно никто никого не тянет. Просто среди тех, кто пришел послушать какого – ни будь проповедника или гуру, обязательно найдутся такие, которые внутренне уже готовы следовать за ним, подчиняться ему. На них-то и делается ставка. Чтобы не попасть в сети подобных организаций, уметь защитить себя, не дать замутить свое сознание иллюзиями и не превратиться в бездумное существо и бессловесный инструмент в руках какого-нибудь «гуру», «новой мессии», «богизбранного братства», «вдохновителя», «вождя», нужно знать, как можно больше о деятельности религиозных организаций.

Представление людей об религиозных тоталитарных организациях, это уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в культы попадают только ущербные и обделенные. На самом деле все обстоит ровно наоборот: охотятся именно за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в организации, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое... А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека более чем достаточно.

Что такое депрограммирование:
Депрограммирование - это система мер, применяемых с целью вывести человека из религиозной или другой психологической зависимости. Программирование по своей сути опасное занятие, члены религиозной организации в процессе программирования, ведут себя по-разному, они приходят в ярость, проклинают и оскорбляют специалистов по программированию и своих родителей, угрожают местью, пытаются совершить суицид или нанести себе физический вред, чтобы попасть в больницу, откуда они могли бы позвонить другим членам религиозной организации или своим руководителям и самое тяжёлое, это то, что насильно человека не возможно забрать из тоталитарной религиозной организации. Для этого существуют специальные мероприятия.

И в завершении можно привести для примера, слова основателя сайентологии:
«Если хочешь стать богатым человеком, нужно основать собственную церковь»,
- это слова основателя сайентологии Рона Хаббарда. Большинство религиозных организаций - это коммерческие предприятия, нацеленные на получение максимальной, прибыли всеми возможными способами. В этом смысле наиболее откровенной в своих действиях является церковь Сайентологии, основанная Роном Хаббардом менее полувека назад. Это человек, написавший более 70 романов, а также немалое количество приключенческих, научно фантастических, психологических и философско-религиозных произведений, а кроме того, единственный фантаст, сумевший воплотить свои невероятные фантазии в реальную жизнь и основать тоталитарную религиозную организацию.

Примечание:Тоталитарная религиозная организация, это то, что в народе называют «секта»

12:16
1.49K
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.